Главная » Бизнес » Что такое партизанский маркетинг и как его использовать

Что такое партизанский маркетинг и как его использовать

На сегодняшний день практически нет видов бизнеса, способных развиваться без рекламы. Между тем, каждый владелец бизнеса заинтересован в том, чтобы не вкладывать в рекламу значительные средства. Именно для таких бизнесменов в середине 80-х годов прошлого века и был разработан партизанский маркетинг. Что же это такое? С легкой руки американского рекламиста Джея Конрада Ливинсона так стали обозначать нестандартную своей малобюджетностью рекламу и совокупность способов рекламы и маркетинга, позволяющих эффективно раскручивать на рынке свои товары или услуги, расширять клиентскую базу и обеспечивать рост прибыли практически без вложения средств. В соответствии с этим синонимами термина «партизанский маркетинг» выступают «малобюджетный маркетинг» или «малозатратный маркетинг».

Галстук
Согласно определению Википедии, суть партизанского маркетинга заключается в использовании недорогих носителей рекламной информации, таких как визитки, буклеты, листовки, спичечные этикетки и т. п. — вместо требующих серьезных материальных затрат. Ливинсон также разработал методику, применяя которую можно было добиться значительного усиления эффекта от использования предложенных способов рекламы.

Сегодня к нестандартной рекламе зачастую относят методы, не упоминаемые Левинсоном, но доступные для компаний с ограниченным бюджетом на рекламу. Это, к примеру, «вирусный маркетинг», «эмбиент медиа», «эпатажный маркетинг».

Вот несколько интересных примеров нестандартной рекламы

Ремонт автомобиля на ходуСтолица Австрии Вена – город с довольно большим количеством автомобилей и, соответственно, автосервисов. Занять свою нишу в этом бизнесе было непросто, если только не предложить ремонтировать автомобиль клиента прямо на ходу. «Ноги» манекена, торчащие во время движения по оживленной улице прямо из-под днища внедорожника возымели действие: количество заказов автосервиса возросло на четверть!

Девушка с зеленым деревом на головеА вот эта симпатичная девушка с пышной зеленой шевелюрой – пример удачного использования естественного ландшафта для рекламы парикмахерской. Надпись на табличке стоимостью в три доллара призывает позвонить парикмахеру… если человек хочет перемен. Этот пример партизанского маркетинга выигрышен еще и потому, что садовник, подстригая куст, периодически меняет «прическу», и реклама не приедается!

Стикер на двериКто это там за дверью? Дружелюбно улыбающийся молодой человек прямо-таки «заглядывает» к вам в дверной глазок. Себестоимость одного стикера, прикрепляемого на дверь так, как показано в правой части рисунка, не превышает двух рублей, зато на сколько миллионов уже наторговала пиццерия «Папа Джонс» только в Москве!

Человек с вывескойМолодой человек, представляющий одну из Центральноафриканских республик, мог бы рекламировать расположенный рядом с местом его работы солярий уже сам по себе. Однако надпись на табличке на груди у парня производит просто убийственный эффект: в «студию профессионального загара» выстроились многокилометровые очереди!

Табличка на стеклеОт таких стикеров, размещенных на лобовых стеклах новеньких автомобилей, многих владельцев этих самых авто чуть удар не хватил. Между тем, именно благодаря такому маркетинговому ходу на рекламу компании, занимающейся производством автомобильных стекол, обратили внимание многие еще не отошедшие от шока автолюбители. Чтобы как-то смягчить свою жестокую шутку, фирмачи сообщили, что они работают каждый день, даже если это 1 апреля.

Картинки на сиденияхА вот пример того, как оригинальные картинки не только сообщают необходимую в полете информацию пассажирам аэробуса, но и прямо-таки заставляют улыбнуться! А ведь хорошее настроение в полете с высокой долей вероятности уговорит пассажира еще раз полететь той же авиакомпанией!

Картинка на столбеНу и в завершение подборки – удачный рекламный ход «бессовестной» компании «Makole Diva», предлагающей всем желающим заглянуть «под юбку» симпатичной длинноногой девушке. А заодно и прочесть важную рекламную информацию.

 

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте статью с отзывами о заработке на играх в лучших заведениях.

Мнения и отзывы читателей

Человеку с нереальной фантазией можно начинать бизнес по придумыванию такой вот рекламы. Отличная идея на мой взгляд. Рынок требует чего то нового!

roman-maurinio

irka1161, главным плюсом такой рекламы является ее копеечная стоимость и ориентированность на широкие массы людей, обладающих, конечно, хоть небольшим чувством юмора. Ну а учитывая широту возможностей для размещения такой рекламы, она весьма хорошо подойдет тем, кто начинает только свой бизнес.

Ostrovitjanin

Маркетологам становится все сложнее и сложнее. Старые приемы уже не работают. Честно говоря догадаться до вышеупомянутых вещей нужны незаурядные способности и воображение. Но скоро прийдем к тому, что реклама умрет просто в привычном понимании.

Doctor X

А я думаю наоборот — реклама только сейчас начала виток вверх. Все эти годы (индустриальный период) шла активная компания по промывке мозгов консьюмериату. Народ отлично подготовлен скупать всякуя дрянь, даже не задумываясь для чего это ему (народу) нужно. И поскольку производство стало значительно дешевле за счет автоматизации — производители имеют возможность вкладывать деньги в рекламу.

Партизанский маркетинг — самый удачный вариант. Достаточно нанять группу людей для продвижения товара в соц сетях, на форумах, через блоги и т.д.

Polina

 

Polina, так а посмотрите, что рекламируется в основном посредством партизанского маркетинга: или товары/услуги, конкуренция в которых весьма высока, или ширпотреб, который достаточно «на слуху», но не очень хорошо покупается. Тут же почти «вдалбливается» в подкорку необходимость приобретения именно этого товара или услуги!

Ostrovitjanin

Это очень известный ход в рекламном бизнесе. Он давно применяется в американской рекламе. Что сдерживает развитие партизанского маркетинга — он применим только в малом и среднем бизнесе. Поэтому остроумные и смелые идеи, если вы заметили, перекочевали на экраны телевизоров, поскольку необходимо наращивать темпы продаж. А значит, без средств массовой информации продавцу товара или услуги уже не обойтись.

tat

Если честно, то не пойму в чем здесь проблема с крупным бизнесом. Просто объемы будут в разы больше и все.Если в каждом городе загорелый парень будет предлагать услуги определенной сети соляриев, то эффективность не сильно снизится.

Doctor X

Зря Вы так. Очень многие фирмы вроде бы планомерно росли, развивались, потом неожиданно получали большую выручку — и стопорились, а через некоторое время вообще разорялись. И всё потому, что схемы, которые прекрасно работали ранее, при увеличенных объёмах не работают. Соответственно те, кто смог перестроится — выживает. Остальные — увы-увы…

x64

Наблюдала сегодня в маршрутке партизанский маркетинг. На спинке каждого сиденья с обратной стороны приклеена реклама, и всю дорогу хочешь-не хочешь, ее изучаешь. Жаль, не сфоткала. Изучила рекламный проспект туристической фирмы, который маячил перед носом и предлагал разные маршруты на сентябрь- октябрь в Болгарию.

Helen

Про автобусы — теперь сзади стоят большие экраны у них на которых идет реклама, едким красным шрифтом…. Очень мешает водителям, а в пробке уже тошнит от нее.

FreshForex

Helen, я такое часто замечаю на остановках или в общественном транспорте. Просто в такое время нечего делать и ты просто даже нехотя читаешь. Кстати, иногда достаточно полезная информация в них написана.

irka1161

Реклама делает свое дело. Когда мозг заполняют всякие образы по сотне раз, то они там остаются и могут сработать при выборе необходимого. А такие нестандартные рекламы, как здесь приведены, то особенно западают в голову. Их помнишь. Если сейчас убрать всю рекламу, к которой мы привыкли, и которая нам мешает, то как станет свободно. Все-таки информационное поле из-за них очень засорено.

Helen

Машина

Вот это я посмеялась, спасибо, давно я так не хохотала. Как по мне такой вид рекламы самый лучший, купила бы товар рекламодателя только за такую оригинальную и позитивную рекламу. Мне кажется такая на порядок эффективней обычной.

Лилия

Я видел рекламу на людях. То есть компания платила большие деньги за то что человек делал татуировку на себе с логотипом фирмы или компании. Суммы доходили до 3000 долларов если татуировка с логотипом была на голове или на лице. Я эту акцию пропустил и наверно правильно сделал:) хотя три тысячи долларов мне бы не помешали.

пульт

Как говорится: всё гениальное-просто! А какой эффект! Зачем мозговые штурмы и прочие мозговые манипуляции, дабы придумать нечто оригинальное, отличное от конкурентов. А идеи то практически в воздухе витают. Из ничего можно сделать такое, что целевая аудитория ахнет и продукт прочно осядет в умах и мыслях потенциальных потребителей. Ну кто бы мог подумать, что обыкновенный куст может стать роскошной женской шевелюрой? Или можно открыто, не стесняясь, заглянуть под юбку девушке в общественном месте? Важно не пропустить то мгновения, когда смотришь на что-то, а в голове уже фантазия рисует образ.

Екатерина В

Некая логистическая компания придумала оклеить грузовые авто оракалом, который несёт следующую информацию: трезвый водитель, адекватные трезвые грузчики и «мощный грузовик». Типа и работу выполним на все 100% и довольны будете. Меня изрядно это повеселило, по крайней мере, из любопытства один раз бы воспользовалась.

Екатерина В

Обычная реклама. У нас в городе это уже года 3 есть. Просто рекламное место в транспорте используется. Насколько эффективно — не могу сказать, не пробовал.
Что касается именно партизанкого — это у МММ-2012 фантазии много было. Например, писали телефоны прямо на асфальте в оживденном месте. Бывает, рекламу пишут на заброшенных заборах рядом с транспортнымим магистралями. Опять же, не могу сказать, насколько это безопасно с точки зрения закона.
Я несколько раз клеил рекламные объявления на листья деревьев в оживленном месте. Очень заметно.

extatic

На листья деревьев — это оригинально. Интересно,был ли положительный результат по этой рекламе? У меня есть опыт рекламной деятельности по развитию своего бизнеса только в раздаче флаеров и забрасывания их в почтовый ящик. Все это, конечно, самодеятельность,но платить за рекламу большие деньги не хочется.

Helen

В те времена я недвижимостью занимался. Не вел учет, но клеил везде, где наглости хватало. Особенно знакомых удивили объявления внутри раздевлок на пляже. Администрация больше обиделась по поводу телеграфных столбов и однажны позвонили и поросили приехать и заплатить штраф. Я пообещал приехать и уничтожил симкарту. Все мискарты у меня были левые, тем и кончилось.

А объявления я делал разного дизайна на разные телефоны, так что долю потерял в конечном итоге небольшую. Сейчас интернет продаю, клею только возле подъездов, потому как за это не штрафют, и то редко, я больше последнее время Яндекс завешиваю. Хотя даже девайс для расклейки изобрел, чтоб размещать объявления на большой высоте, чтоб бабки злобные не срывали. Надо будет как-нибудь фотографию этого процесса для прикола сделать.

extatic

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*