Главная » Правовые вопросы » Каковы последствия неоплаты штрафа за безбилетный проезд в метро, автобусе, трамвае, электричке

Каковы последствия неоплаты штрафа за безбилетный проезд в метро, автобусе, трамвае, электричке

Общественный транспорт, вне всякого сомнения, играет очень большую роль в жизни любого мало-мальски крупного города. Вряд ли среди читающих эту тему людей найдется хоть один, кто ни разу не садился в битком набитый трамвай, не догонял уезжающую маршрутку или  не спускался в подземелья метро. Все это мы проходили, знаем. И не мне вам рассказывать, что оплата проезда в общественном транспорте это не только поступок доброй воли со стороны пассажира (как многие считают), а его гражданский долг, неисполнение которого наказывается.

Если вам вдруг захотелось прокатиться бесплатно, то знайте, что деяние это квалифицируется как административное правонарушение и на виновника накладывается так называемый штраф за безбилетный проезд. В России он измеряется двадцатикратной стоимостью билета. Например: штраф за безбилетный проезд в метро города Москва будет 800 рублей– 40*20. Его можно будет оплатить сразу контролеру, кондуктору или любому другому ответственному работнику.

В таком случае протокол об административном правонарушении не составляется.

Есть и другой вариант, когда все официально заверяется и на руки нарушителю выдается платежная квитанция, с которой придется направиться в банк. Если же вы вообще откажетесь оплачивать штраф, тогда начнутся проблемы.

Что будет если не заплатить штраф за безбилетный проезд?

Контролёр

Когда должник забывает о каком-либо административном штрафе или не укладывается в поставленные государством сроки оплаты (обычно это не более трех суток), дальнейшие разбирательства с ним осуществляются в суде по месту его прописки. Скорей всего, обвинять вас будут по части первой статьи 20.25 КоАП РФ (если вы, конечно, живете в России), а именно – “Неуплата административного штрафа”. Правонарушение карается дополнительным двойным штрафом, куда еще входит семипроцентный исполнительский сбор.

То есть, если вас принудительно обяжут оплатить штраф за безбилетный проезд в автобусе, где билет стоит 35 рублей, то рассчитываться все будет следующим образом: ((35*20) + (35*40)) + 7% от суммы. В нашем случае общая сумма штрафа составит 2247 рублей. Альтернативный вариант взыскания – административный арест на срок до 15 суток.

Необходимо также понимать, что штраф за безбилетный проезд в трамвае и штраф за безбилетный проезд в электричке, это совершенно разные вещи. Первое квалифицируется как городской транспорт, а второе – как междугородний или пригородный. Рассчитываются они, соответственно, тоже по-разному.

Подведем итоги

Ну что можно тут сказать – скупой платит дважды, а в нашем случае 20-жды и даже больше. Обжаловать штраф довольно проблематично, даже если виноват на самом деле нерасторопный контролер, вышедшая из строя социальная карта или другие внешние обстоятельства. Поэтому, если вы зашли в общественный транспорт, лучше сразу готовьте деньги для оплаты.

Что говорят по этому поводу

В общественном транспорте

Еще не разу не слышал, чтобы кто-то за метро платил 800 рублей. Обычно все прыгают через турникет и убегают к чертовой бабушке. А если даже кого-то и ловят, то обычный билет заставляют купить и все.

NikitaJi

Что ж, я тоже считаю, что это — очень неблагородное и рискованное занятие, однако все-таки скажу, что в троллейбусе, например, бывает, что нет кондуктора, и тогда теоретически можно не идти к водителю, сесть сзади, а перед остановкой посмотреть, есть ли инспектор на остановке. Если есть, то быстро пойти к водителю и заплатить. Знаю тех, кто так делал, и успешно.

SVX

В минске наоборот, все платят за метро, но вот на наземном транспорте процентов 15 зайцев есть. Власти стращают, но на деле процессуальное законодательство на нуле, поэтому заставить заплатить штраф (вообще, даже не уточняю: на месте или потом) очень трудно, обычно от совести человека зависит.

lexfireprof

Забавная тема вообще). Я несколько раз ездила бесплатно, а если заходил контроллер, то активно начинала искать билет:»Где тут точно был» — повторяла раз сто. Народу в таком транспорте обычно толпа, и мне как правило говорили: Ищите пока, мы сейчас вернемся. И никто никогда не возвращался. Электричка — это конечно другое. Там наверняка штрафуют.

Ева

Тут еще нужно отличать скрытый проезд «зайцем» от «открытого». Бывает человек прямо сзади трамвая садится на железную конструкцию для присоединения и едет, даже несколько человек. Это, конечно, редкость, и в основном дети и подростки так делают, но все-таки.

SVX

svx, ха, достаточно экстремальный и опасный способ поездки на общественном транспорте. У нас так «прицепившись» и на метро ездили одно время.

lexfireprof

Я помню, был еще студентом и добирался до место учебы с пересадкой. Один раз просто по рассеяности забыл второй билет купить и держал в руках первый, потому контролер застал меня врасплох. Я даже не знал, что заяц. Очень обидно было, т.к. с деньгами было крайне туго. Зато потом я штраф умышленно отбивал 0 не успкоился. пока 13 раз не проехал без билета, чтоб расходы компенсировать.

extatic

У нас контролер порой предлагает промежуточный вариант — ты даешь меньше за проезд, билет свой, когда доедешь до места, отдаешь кондуктору обратно. Так этот человек сможет заработать немного денег, продав билет опять. Вот так люди выручают друг друга… С ведома водителя, разумеется.

tat

В Украине прямо в тролейбусе написано, что нужно оплатить двойной проезд либо выйти на следующей остановке. по-моему, второй вариант лучше, можно так кататься
при чем эти правила, что в тролейбусе пишут, утверждены соответствующим постановлением.

prolisk

Ни у нас, ни в Караганде контроллеров уже сто лет не видела. Хотя я и в общественном транспорте уже 4 года практически не езжу, только если к родителям в другой город без машины приезжаю. Бывало, что проезжала зайцем. Кондуктор всех запомнить не может, сидишь с деньгами, зажатыми в руке, а он мимо тебя проходит и за проезд не спрашивает. Не стремилась никогда вручить ему деньги.

А в Алмате контролеры на маршруте могут до 5 раз войти. Там в троллейбусах например автоматы по оплате стоят, сдачу выдают, билетик. В автобусах и маршрутках традиционные кондукторы. Правда иногда смешно получается. На остановке люди выходят, а там контроллер пытается у выхода их поймать, просит билетик предъявить. Все как тараканы разбегаются, никто его не слушает) А когда в автобус входит — уже не денешься никуда, показываешь билет.

ksun4ik

Хочу рассказать как в Риме: билет вы обязаны купить до входа в автобус. В автобусе уже нельзя купить, только закомпостировать. Продаются билеты на остановках, в метро и магазинах. Везде автоматы (в магазинах с рук). Билеты выпущены в 2008 могут действовать и по сей день.

На метро и автобусы билеты одни и те же, только на автобусах вы можете проехать 100 минут по любому маршруту, а в метро — 1 раз. Можно 99 минут кататься на автобусе, а потом — в метро: проверено.

Цена билетов по городу — 1,5 евро (и на метро в т.ч.). Контроллеры в основном в центральных районах и около Ватикана. Я жил на окраине, до гостиницы от метро остановок 8-10, ни разу не было контроллера.

prolisk

В автобусе

А меня сегодня оштрафовали за безбилетный проезд. Обидно, конечно. Контролер сказал, что будет выписывать штраф, но у меня не было с собой паспорта, однако я предложила ему продиктовать паспортные данные т.к. знаю их наизусть. Дальнейшая логика стража билетного проезда меня очень удивила.»Нет»- сказал он, «диктовать не надо, потому что Вы можете меня обмануть и продиктовать, неверные данные» — и далее продолжил, «звоните, сейчас кому-нибудь, кто может мне с Вашего паспорта продиктовать Ваши паспортные данные». Т.е. получается, что я — человек сейчас, лично присутствующий заведомо врунья, а где-то там, кто-то, по телефону, обязательно скажет правду. Интересный ход мыслей Вам не кажется? Мне вот только одно интересно, это общее правило у контролеров или только моего так переклинило.

История закончилась еще интереснее. Дома у меня никого не оказалось, на мой вопрос, что же делать, в этой ситуации, товарищ контролер сказал — сидите тут! Я села посидела-посидела-посидела (20 минут, в общей сложности), потом он подошел ко мне и говорит — диктуйте данные, я продиктовала, он выписал квитанция и я пошла на работу.

Мораль басни такова — покупайте билеты и будьте готовы к разным решениям(реакциям) сотрудников контролирующих органов, чем больше контроля, тем больше надо быть готовыми.

rina791

Ничего себе, в метро проезд 40 рублей? Вот это да, за такие деньги они должны пустить по одной из веток метрополитена состав из золота и бриллиантов. Но а вообще, ездил без билета в Москве когда проезд ещё стоил 17 рублей. Просто достаточно прислониться по ближе к понравившемуся человеку который проходит турникет и пройти с ним вместе. Не ловили ни разу, проходил быстро просто, да и спуститься за вами в низ они не имеют прав, а вдруг вы от испуга на рельсы прыгнете? А им отвечать почему это произошло.

пульт

Если талонная система проезда, то стоишь у компостера и сотришь на остановку, если ли там кондуктор или нет.

MexaN1K

MexaN1K, вы хотели сказать контролер, а не кондуктор. Кондуктор это тот, кто продает билеты. Вот только одна проблема — далеко не всегда отличишь контролера от пассажира.

tornado5

MexaN1K, Это где еще компостеры остались..? Я их помню, но наверное у нас они были лет 20 назад минимум. Проезд вроде стоил 2 копейки и контролеров тогда редко кто мог встретить. Видимо совесть у людей была.

forts1961

Ой, я сейчас рискую словить все тапки.Но как я не люблю тех, кто прислоняется сзади и проходит со мной..вот я не понимаю, что я богаче вас? Или у меня хлеб дешевле и коммуналка ниже? Когда замечаю, что кто-то навострячивается, застреваю-замедляюсь, и ему по орешкам тисками, по орешкам..Я не понимаю этого. У меня не было денег, я подошла к женщине, сказала так и так, кошелек в другой сумке, пожалуйста, одолжите 40 рублей, я вам на телефон из дома переведу. И так я доехала. Зачем липнуть,
А сама нарывалась на невладеющих законом инспекторов, который 7 лет назад пытался оштрафовать меня по КЗОТу. Долго я ему объясняла и смешно, что КЗОТ отменили, а вообще он регулирует трудовые отношения, в итоге просто оплатила 100 рублей и вышла из автобуса. Попытки меня задержать такими личностями обычно не выходят.

alyans

Но все таки почему бы не попробовать оспорить выписанный штраф. Как правило подобные административные материалы оформляют далеко не специалисты и при составлении подобных материалов допускается достаточно много ошибок и нарушений. Можно сослаться на нарушения или ошибки и административный материал отменят. Самое главное найти эти нарушения и ошибки.

alekseev672426

alekseev672426, а у Вас было опыт оспаривания выписанного штрафа? Сегодня например зашла в автобус, хотела купить проездной билет на 3 поездки у водителя автобуса, у него не оказалось сдачи ( с 500 рублей, билет стоит 100) В автобусе ехала коллега, которая пропустила меня по своему проездному. Зашли контролеры проверив проездной на своем супер аппарате, сказали что по этому проездному двое в автобус зайти не могут, так как он безлемитный, и выписали мне штраф в 1000 р. На остановке на которй я захожу и выхожу нет касс в которых продают билеты, то есть могу приобретать только у водителя и получается если бы не моя коллега, ходить мне так из автобуса в автобус до тех пор, пока не найдется водитель, который продал уже 4 билета без сдачи+ ( со слов контролера) скоро водители вообще не будут продавать билеты, и я должна была заблаговременно побеспокоится об оплате проезда, а то что у водителя нет сдачи это не их проблемы. И то что ни где не написано и ни кто не предупреждает, что конкретно по этому проездному (который был у моей коллеги) не могут пройти в автобус 2 пассажира, это как ? Хорошо с собой было водительское, а то если нет документов сказали вообще ведут в отделение полиции, видимо для выяснения личности. Платить не хочется конечно, но потом двойной штраф или 15 суток не хочется больше. И все таки расскажите как же можно оспорить штраф ?

sea.fairy

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*