Главная » Заработок в интернете » Советы по оформлению текста

Советы по оформлению текста

Одним из главных факторов, влияющих на успех созданного вебмастером сайта, является легкость восприятия текста читателями. Если статью можно прочитать без напряжения для зрения и серьезных умственных усилий, значит, вы на половине пути к своей цели — построению диалога с читателями. Чтобы правильно оформить ориентированный на людей текст (в SEO-статьях все совершенно по-другому), необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

Как правильно оформлять тексты

Писатель

Типы шрифта

Пользуйтесь шрифтами, у которых отсутствуют насечки (шрифты с насечками также называются Sans Serif или рубленные). В качестве классических примеров можно привести Tahoma, Arial, Verdana и аналогичные. Пользователям, работающим за экранами ноутбуков или планшетов, имеющих более низкое, отличное от стандартного для печатаемых материалов разрешения, будут мешать так называемые «лесенки» по краям символов.

Размер

Для подавляющего большинства пользователей, наиболее удобным является 12-14 размер шрифта. Другие отклонения в большую или меньшую сторону затрудняют чтение и, как следствие, повышают утомляемость пользователя. Исключением могут служить сайты, ориентированные на пожилых или обладающих проблемами со зрением людей. В таком случае, размер можно увеличить до 15-16, а чересстрочный интервал настроить таким образом, чтобы соблюдалось необходимое для удобного просмотра расстояние.

Разнообразие шрифта

В одном тексте не желательно злоупотреблять разнообразными сочетаниями форматов, цветами и размерами шрифтом. Вы же не хотите, чтобы посетитель уходил с вашего сайта раздраженным? Сайт это не рождественская ель, которую нужно нарядить к новому году. Если хотите сделать акцент на конкретные тезисы, абзацы, цитаты — воспользуйтесь полужирным шрифтом, курсивом или другими стилями, которых будете будете придерживаться при написании всей статьи.

Выравнивание

Как показали исследования, колонки текста, которые выравниваются по левому краю, помогают читателю лучше сосредоточиться на содержимом, фиксируют внимание, увеличивают читабельность текста. Поэтому, не стоит делать выравнивание по обоим краям, делая все строчки одинаковыми и уж тем более, выравнивать по центру — когда в каждой строке разное количество слов и символов, это еще и выглядит некрасиво с эстетической точки зрения.

Не злоупотребляйте верхним регистром

Во первых, читать текст, написанный лишь большими буквами, неудобно. Кроме того, в интернете считается, что когда человек использует в общении с другим пользователем верхний регистр, то он повышает интонацию или даже кричит. Вы же не хотите ссориться со своими читателями или производить впечатление агрессивного человека?

Длина строк

Ретро

Текстовые колонки, ширина которых превышает 50-70 символов, читаются крайне затруднительно. Не зря в газетах статьи публикуются в три, а то и в четыре столбца на одной странице, вместо того, чтобы выделить каждой новости отдельную. Размещая статьи, следует предусматривать факторы верстки, способные воспрепятствовать произвольному изменению длины строк на широкоформатных экранах мониторов.

Контраст элементов оформления

При увеличенном контрасте между содержимым и фоном, повышается удобство чтения. Отражающие свет поверхности, одной из которых является, например, бумага, наиболее приспособлены к сочетанию («черный текст — светлый фон»). В случае с мониторами, все происходит в точности до наоборот. Источающий свет белый участок экрана мешает пользователям сосредоточиться на более затемненных областях — на тексте. К сожалению, печатные издания создали в современном мире определенные стандарты, которым приходится следовать и в интернете. Также бытует мнение, что мрачное оформление сайтов отталкивает посетителей и, следовательно, занижает конверсию. Поэтому, какое сочетание цветов выбрать, решать только вам.

Формат ссылки

Выделенный голубым подчеркнутый текст — давно уже устоявшийся в интернете стандарт, любой пользователь без труда заметит в вашем тексте ссылку, выделенную таким способом, ведь он уже наверняка неоднократно сталкивался с похожими форматами. Не рекомендуется менять его без веских на то причин.

Подчеркивание текста

Как вы уже поняли из предыдущего пункта, подчеркнутый формат уже «забронирован» под различные ссылки. Употребляя его не к месту, можно ввести читателей в заблуждение, ведь они по привычке захотят нажать на него. Для выделения нужных участков предпочтительнее использовать привычный полужирный шрифт или курсив.

Фоновое изображение

В некоторых случаях, вебмастера заменяют стандартный фон своего сайта или страницы какой-нибудь картинкой, рисунком. В идеале, от таких приемов нужно отказаться. Если же вы все-таки решились на использование изображений, то хотя-бы избегайте делать фоновыми картинки с высокой контрастностью, они будут существенно отвлекать внимание от написанного. А иногда бывает и так, что текст настолько похож на участок фонового изображения, что сливается с ним как хамелеон, становясь практически не читаемым.

А как обстоят дела с читабельностью текста у вас? Какие пункты, по вашему мнению, не соответствуют действительности, и что можно добавить  в список?

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте статью с отзывами о заработке на играх в лучших заведениях.

Мнения читателей

Газета

Я бы еще добавил грамматику, многие этим пунктом пренебрегают, а зря. Статистика показала, если в читаемом тексте хотя бы 2 ошибки, то автоматически каждый второй читатель перестает воспринимать его всерьез и информация становится бесполезной.

Grigoriy Loginov

Согласен с предыдущим высказыванием, что грамматикой пренебрегать нельзя. Меня очень раздражают ошибки в тексте. Прочитав что-то неграмотное, я могу больше никогда не вернуться на сайт.
А в остальном, автор очень правильно говорит о том как следует сделать, чтобы вашим посетителям было приятно читать текст.
Мне больше нечего добавить.

Dorofeev

Это само собой разумеющееся. Но скажем, если автор в статье делится интересным опытом, я особо не буду обращать внимание на грамматические ошибки.

Geronimo

А если «казнить нельзя помиловать» встретится в статье с интересным опытом? Вряд ли опыт удастся перенять без законов синтаксиса. А если в статье употреблено слово ненормативной лексики? Оно же бьет в глаз и отбивает всякую охоту доверять автору.

agapuri

Факт, что успех сайта во многом зависит от легкости восприятия текстового контента, не оспорим. Кроме оформительской стороны, определяющей визуальное восприятие информации в целом, важным фактором является структура текста, и логическая последовательность изложения мысли. Описание аналогов, подчеркивание новизны и подтверждение полезности должны быть разнесены во вводную, основную и заключительную части любой статьи.

yarmih50

Наверное highlighting, когда выделяют текст ядовытым цветом. Многие женские блоги страдают этим. Видимо считается, что для полного понимания, мало сделать жирным шрифтом, надо еще выделить отдельным цветом. Бесит такое.

Polina

Мне кажется, что многие копирайтеры и рерайтеры увлекаются требованиям по оформлению и забывают о смысловой нагрузке. Допустим, читаешь и думаешь, ну зачем же здесь абзац или новая строка или выделение, совсем не вписывается и портит текст. Но заказчик видимо сказал конкретное количество абзацев, выделений и проч. и исполнитель старается выполнить и получается ерундень. оформление зависит от смысла текста.

татьяна

Ну то, что смыл на первом месте — это дело понятное. Но хороший копирайтер должен быть хорошо осведомлен в правилах грамматики. Но если он уже хорошо оплачивается, то можно за копейки нанять корректора и горя не знать.

Doctor X

Doctor X,
Я работаю в двух журналах и требования очень сильно отличаются, можно сказать, что совпадают они лишь требованием — писать грамотно, все остальное разниться. Поэтому оформление текста зависит от требований заказчика, от его издания, ведь если это будет сайт для детей цветовая гамма будет намного отличаться от финансово-аналитического журнала. Все должно быть уместно.

татьяна

Согласна с Татьяной. В оформлении все-таки необходимо, в первую очередь, опираться на ТЗ заказчика и на его пожелания. Захочет он, чтобы в абзаце было не больше трех предложений — пожалуйста. Велит выделить другим цветом название его компании в тексте — извольте. И много еще разных требований бывает.

Iguana83

Ручка и блокнот

На многих биржах заказчики сами выдвигают требования по поводу оформления текстов. Лично я считаю, что в тексте самое главное — его смысл, а остальное можно подредактировать.

irka1161

Когда я пишу статьи на биржах копирайтинга, мне не приходится пользоваться большинством пунктов, так как заказчики этого не требуют. Хотя если я выкладываю статьи на свой сайт, то там беру во внимание многие из вышеприведенных пунктов.

marcian

В процессе прочтения создаётся когнитивный диссонанс: статья называется «Советы по оформлению текста», и её расположение в подразделе «Форум копирайтеров» заставляет думать, что в топике должны отражаться именно аспекты, касающиеся непосредственно оформлению текста писателем (нет пробелов перед знаками препинания, пробелы перед открывающей скобкой и после закрывающей, использование тире вместо дефиса там, где оно должно быть и т. п.). А получается, что эта информация актуальна для хозяина сайта, который должен «заботиться» о комфорте посетителей.

x64

Ошибки грамматические, конечно же, раздражают. Восприятие смысла сразу как-то искажается. Если человек не сумел грамотно изложить свою мысль, чем он может быть интересен? Но так, безусловно, думать нельзя. Интеллект не есть эквивалент грамотного изложения текста. Мне статья очень понравилась. Я экспериментировала с текстом много, и с дизайном тоже. Фон, как известно из полиграфического дизайнерского опыта, и есть на эту тему литература, идеальным считается желтоватый при черных буквах, не белый. Стилистика может отличаться, но в хорошем смысле этого слова.

tat

Судя по всему пункты полезны и правильны, только лично я не всеми ими пользуюсь, не потому что не знаю о них, а потому что это мое личное виденье оформления текста на моем сайте. Если заказная статья, то такие моменты уточняю с заказчиком, но как правило, слышу ответ — на ваше усмотрение.

Nezavi

Стараюсь в своих текстах придерживаться всех канонов правильного оформления, включая в него, если потребуется, как выделение шрифтом, так и маркированные списки и многое другое. Но тщательнее выверять и оформлять я буду именно тот текст, за который платят адекватную цену.

Ci_Jei

Я считаю, что бы статья была написана грамотно, без ошибок, и в ней должна быть раскрыта определенная тема. А подкорректировать текст по заданию заказчика или по своему усмотрению — это уже технический вопрос . Такую работу в ворде легко сделать.

kolos

Ничего нового для себя в этой теме не услышал, все очевидно и размеры, и грамотность и прочие штуки. Одно раздражает — контекстная реклама в самих текстах.

Zappa

Чтобы статьи писать грамотно нужно либо иметь хорошие познания в области русского языка, а также стилистики. Еще неплохо бы обладать литературным языком и красноречием или пользоваться готовыми программами.

татьяна

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*