Главная » Заработок в интернете » Инструкция по составлени. коммерческого предложения

Инструкция по составлени. коммерческого предложения

Коммерческое предложение – это один из наиболее распространенных видов продающих текстов и одновременно один из самых сложных. Нужно иметь определенные писательские навыки и талант, чтобы привлечь внимание адресата, заставить его набрать несколько заветных цифр телефонного номера и сказать фразу – “Здравствуйте, я хочу с вами сотрудничать”. Этим пользуются профессиональные копирайтеры и целые агентства, специализирующиеся на составлении КП. Средние расценки за один текст варьируются в районе от трех до пятнадцати тысяч рублей.

Но что если у вас есть желание написать такое предложение самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов? Такое тоже возможно, только не сразу. Нужно будет изучить довольно много информации, ознакомиться с правильно составленными примерами и образцами. Частично справиться с поставленной задачей вам поможет данная статья.

Как написать коммерческое предложение — базовые правила

Женщина с книгой

 

Написание коммерческого предложения, вне зависимости от того, кому оно адресовано, базируется на соблюдении нескольких условий, о которых пойдет речь ниже.

Прежде чем приступить к написанию, соберите как можно больше интересной для адресата КП информации и составьте примерный план ее подачи. Классическая структура плана состоит из:

  • Обращения и интригующей части;
  • Описания существующей проблемы;
  • Содержания вашего предложения по устранению этой самой проблемы;
  • Акцента на выгодах и конкретной, выраженной в цифрах аргументации;
  • Прайс-лист на ваши товары или услуги и аргументы, обосновывающие текущие расценки;
  • Контактная информация для связи.

Разумеется, вы вправе и не придерживаться вышеупомянутого плана, переделывая структуру коммерческого предложения под конкретную ситуацию. Некоторые пункты можно опустить, можно добавить новые, менять местами.

Второе, на что обязательно стоит обратить внимание, это подача материала. Если вы хотите максимально четко донести до “субъекта” свое предложение, не следует зацикливаться на технической стороне вопроса и перенасыщать КП профессиональной терминологией. Лучше уделять внимание не столько продукции, сколько результатам, которых можно добиться с ее помощью. То же самое касается и непосредственного упоминания компании. “Вы, ваш, ваше” звучит куда лучше, чем “мы, наша компания, наши” и тому подобное.

Насыщайте текст убедительными аргументами. Можно хоть все уши прожужжать клиенту, описывая ему преимущества своей продукции, и это произведет куда меньший эффект, чем если бы вы указали на успехи ваших теперешних клиентов, различные награды и сертификаты, которых была удостоена ваша продукция.

Будьте кратки и не пытайтесь растянуть ваше коммерческое предложение, употребляя сложные речевые обороты. Вы же не роман пишете – тут красота слога отходит на второй план. В большинстве случаев, одной-двух страниц будет достаточно.

Чересчур объемное КП вряд ли вызовет у адресата желание прочесть его полностью (особенно если перед этим он просмотрел еще 5-6 таких предложений). Человек просто мельком пробежится по нему глазами и может не увидеть сути. По этой же причине рекомендуется разделять текст на небольшие абзацы, объединенные по смыслу, акцентировать внимание на важных моментах форматированием шрифта и использованием увеличенных его размеров.

Помимо непосредственного написания КП, следует уделить должное внимание его оформлению. Фотографии, графики, нумерация страниц – все это предаст необходимую “изюминку”. Если предложение будет доставляться с курьером, нужно позаботиться о том, чтобы оно было надежно сшито и подписано лично вами. Иногда для оформления целесообразно нанять профессионального дизайнера.

Примеры написания коммерческого предложения

Девушка с ноутбуком

Давайте взглянем на несколько примеров КП, написанных в соответствии с базовыми правилами и классической структурой плана. Объем был слегка сокращен, но общий смысл текста и метод подачи сохранились.

Образец №1

 Коммерческое предложение на услуги оператора IP-телефонии

Экономьте на оплате телефонных счетов в десятикратном размере. IP-телефония: безупречное качество, бесплатные звонки, новые линии для ATC.

Ваши расходы на межгород больно бьют по карману? Нужно расширить офисную АТС? Хотите телефонизировать офис? Оператор связи Глобал Телеком предлагает простое и экономичное решение: услуги IP-телефонии.
IP-телефония – почему это выгодно?

Экономия на связи до 90% — технологии IP-телефонии обходятся без традиционных затрат обычной связи: новых АТС, спутников, прокладки линий. Вы звоните в любую точку мира по местным тарифам. Звонки между филиалами бесплатны.

К вам легко дозвониться – число входящих/исходящих линий определяется только шириной вашего интернет-канала. Вы получаете столько линий связи, сколько вам нужно. Клиенты дозваниваются вам с первой попытки.

Единый номер для клиентов – клиенты звонят вам по единому номеру, а автоматическая переадресация соединяет их с конкретным сотрудником без привязки к географии ваших офисов. Растет качество ваших коммуникаций с клиентами. Например, вы получаете московский номер, находясь в любой точке России и мира. При переезде ваш телефонный номер остается за вами.

Причины выбрать Глобал Телеком

  • Специальный сервис для вашего бизнеса. Подключение за 1 день. Смена тарифа за 10 минут. Связь при отрицательном балансе от 1 недели. Посекундная тарификация. Скидки на приоритетные направления 15%. Оплата любым способом, включая безнал. Постоплата после 1 месяца сотрудничества. Статистика расходов в реальном времени по каждому звонку.
  • Оборудование в аренду. Бесплатный тест-драйв. Полномасштабная офисная АТС без стартовых вложений. Пополнение счета на 10 рублей сразу после включения. Неделя для тестового использования. Бесплатно: пробные звонки, настройка, выезд специалиста.

Получить более подробную информацию о предоставляемых услугах можно, зайдя на официальный сайт компании – Global-telephone.ru или позвонив по круглосуточному короткому номеру телефона XXXX. Звонки полностью бесплатны.

Образец №2

Люди в офисе

 Коммерческое предложение на сотрудничество в сфере торговли

Уважаемый Иван Иванович! Фирма “Непромокашка” предлагает вам новую форму сотрудничества. Мы знаем, как увеличить ваш чек до 6000 рублей с каждого оптового покупателя подгузников и обеспечим вас всем необходимым.
5 плюсов в пользу “Непромокашки”.

  • Товар со скрытым потенциалом продаж и наценкой 50%. Это многоразовые подгузники из хлопка и других материалов, вкладыши к подгузникам, трусики для приучивания к горшку, специальные подстилочные пленки и др. Товар находится в новом тренде заботы о здоровье малышей и имеет хороший потенциал роста продаж.
  • Технологии продаж с чеком в 6000 рублей и больше. Мы научим вас и ваших продавцов тому, как продавать больше в одни руки. Предоставляются обучающие материалы, проводятся консультации. Действует программа мотивации для продавцов с конкурсами и ценными призами.
  • Многократные повторные покупки. Подгузники и пеленки застирываются, ребенок вырастает в новый размер, а мама приходит за проверенным товаром снова и снова. В ассортименте “Непромокашки” есть и одноразовые позиции. Повторные покупки и постоянная прибыль вам гарантированы – проверено опытом.
  • Оформление и торговая выкладка. Мы предоставляем вам бесплатные POS-материалы. Если вы пришлете фото торговой точки, то наш дизайнер проконсультирует вас по максимально эффективной выкладке и оформлению места продаж.
  • 100% возврат по браку и претензиям. Мы абсолютно уверены в качестве своей продукции и производим безоговорочный 100%-й возврат денег по браку и объективным претензиям.

Опробуйте две наши схемы поставок: попробовать и заработать.

  1. Пробный комплект. Берите по 1 позиции всего ассортимента на общую сумму 5000 рублей. Мы поможем вам оформить выкладку и научим собирать заказы с покупателей. Раскрутим ваши продажи вместе!
  2. Минимальная партия. Мы подбираем вам беспроигрышный ассортимент на 20 тысяч рублей. Даем хорошую скидку, делаем бесплатную доставку, оформляем место продаж. Вы с нашей помощью поднимаете средний чек и увеличиваете обороты.
    Так с чего же начать? – позвоните нам по номеру XXX-XXX-XX. Мы охотно ответим на любые вопросы и расскажем про схему взаимодействия. Надеемся на взаимовыгодное сотрудничество.

Подведем итоги

Теперь, когда вы изучили базовые правила составления коммерческих предложений, а также ознакомились с примерами их написания, можете потихоньку начинать работать над своим собственным. Но не забывайте, что общепринятых шаблонов КП в природе попросту не существует. Если вы захотите схалтурить и скопировать чужой текст, поменяв в нужных местах наименование товара и название фирмы, ничего путного из этого не выйдет.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Яндекс.Метрика