Главная » Бизнес » Бизнес в стиле Макдоналдс: мотайте на ус

Бизнес в стиле Макдоналдс: мотайте на ус

Макдоналдс — мировой лидер среди фаст-фуд заведений.Его маркетинг очень грамотно организован и продуман до всех мелочей. У него есть чему учиться. В Макдоналдсе всегда толпы народа.

В чем же секрет и действенность маркетинга этой компании

  1. Макдоналдс.jpg
    Заведение создано так, чтобы клиентам там хотелось очень быстро поесть и уйти. Неудобное расположение столов этому способствует. Расслабиться и спокойно поесть просто не представляется возможным. Таким образом, конвейер постоянно в действии.
  2. В некоторых заведениях Макдоналдс есть только барные стойки, чтобы поесть стоя, а там, где мебель есть – стулья очень неудобные и жесткие.
  3. В помещении всегда играет только энергичная музыка, под которую невольно начнешь жевать быстрее.
  4. Кассиры обязаны обслуживать каждого посетителя всего за минуту.
  5. В некоторых ресторанах США даже есть специальная охрана, которая поторапливает тех, кто сидит больше получаса – это максимальное время отведенное на трапезу.
  6. В залах не установлено ни одной розетки, поэтому любители халявного интернета долго там не задерживаются.
  7. Кассиры заучивают заранее все фразы, которые могут понадобиться в беседе с клиентом, чтобы не тратить время на разговоры.
  8. Если клиент забыл сказать о размере порции, то по умолчанию всегда продается самая большая.
  9. Персонал специально одевают не самым привлекательным образом, а девушкам даже не разрешают пользоваться косметикой, чтобы никому не пришло в голову заигрывать с работниками заведения, тем самым отвлекая их от работы.
  10. Напитки в Макдоналдсе гораздо дороже, чем в других заведениях. Это одна из составляющих огромной прибыли.
  11. Персонал регулярно меняется, чтобы сотрудники не переутомлялись и не начинали делать ошибок в приготовлении одного и того же по тысяче раз.
  12. Кассир всегда предлагает что-нибудь еще, это его обязанность. Чаще всего, конечно, предлагают продукты с истекающим сроком годности.

Макдоналдс добился колоссальных успехов благодаря своему жесткому, но действенному маркетингу. Теперь с него берут пример другие сети фаст-фуд.

Комментарии

Клоун

Да я слышал из аудиокниги Киосаки про макдональдс, как там не за счет булочек зарабатывают, а за счет правильной работы, продвижении, продажах, на бутербродах не имеют ничего а на коле или картошке прибыль, за счет распространения по всему миру, грамотный маркетинг!

roman-maurinio

Еще один секрет прибыли Макдоналдс забыли упомянуть — рецепт приготовления их продукции, ее состав. Можно накупить несколько чизбургеров, пару больших упаковок картошки фри, еще какой-нибудь здоровенный бутерброд, запить все это 0.5 литровой колой и при всем при этом, минут через 20 вы уже будете чувствовать себя голодным. А вот если бы им поставили тарелку овсяной каши, не все бы до конца доели и уж точно не ушли бы голодными.

P.S. насчет некоторых пунктов не согласен — у нас в городе в Маках есть WiFi, да и кассирши косметикой пользуются.

TonyMontana

Да тут не зависит от продуктов и состава, любой из нас может приготовить что то свое и вкуснее, у меня брат готовит, сестра, очень вкусно, по круче макдональтс, но тут именно маркетинг роль играет, эта система уже на весь мир грамотно раскручена, это как соц сети, есть новые, создают, но мы сидим вконтакте, в фейсбуке

roman-maurinio

Конечно, так построить работу Макдональдса надо было особо потрудиться, тут и продукты и напитки, интерьер, обстановка, и дать еще расползтись по всему миру, теперь только прибыль получай, стоит только поучиться.

galina

Еда

Приходилось не раз слышать о том что можно готовить лучше вкуснее и дешевле чем в Макдональдсе, но Вы никогда его не обойдете из за его четко отлаженого маркетинга. Лучше маркетинга еще не придумали. Дейстивтельно, даже если там очередь, ты знаешь что она быстро продвинется, ты получишь все в аппетитном виде и быстро, поешь и побежишь дальше. Интересно, есть примеры успешного применения маркетинга Макдональдса в других видах бизнесса, кроме общепита?

AlexUkr

Все так быстро делают из-за людей, только я отмечал другую способность, что незаменимых у них нету. То есть сегодня можешь на кассе, а завтра могут послать убирать что-то. В принципе для бизнеса это хорошо, только для людей, которые понимают, что их полностью не ценят.

kissfm11

Да уж, прям каким-то монстром предстает этот «Магдак», но, видимо, в этом и кроется составляющая успеха. А еще — в низких зарплатах низшего персонала, громадном штате классных и много зарабатывающих юристов, отбивающих все претензии обиженных клиентов и деловых партнеров (таких было за 20 с лишним лет немало), достаточно прохладном «климате» внутри зимой и жарком летом и т.д. и т.п.

Ostrovitjanin

Ну и конечно большим выбором товара. А что касается зарплат, то нанимают всех подряд просто обучают говорить всех быстро, тем самым, чтобы человек меньше думал и работал как робот!

kissfm11

Вот насчет выбора товара я бы поспорил. Да и вкусы у большинства продуктов «Макдональдса» похожи один на другой чуть не как две капли воды. А вот то, что набирают всех подряд — так это, скорее, минус, потому что неизбежная в этом случае текучка кадров не шла на пользу еще ни одному бизнесу!

Ostrovitjanin

Веселые люди

Но все же у них есть карьерный рост, только он просто не большой. Так, что та реклама которая есть мол можно достичь высот, то просто смешная. Да и сейчас количество продуктов они явно увеличивают, берут национальное питание.

kissfm11

Хоть у них и большая текучка кадров, однако сотрудники вышколенные, знают что как и где сказать, уточнить именно то, что забыл сказать покупатель. Здесь Вы не увидите запинки сотрудника, либо же фразы — «Обождите я сейчас узнаю а потом скажу». При всех возможных минусах система Макдоналдс работает слажено как единый механизм направленный на максимальное количество качественно обслуженных посетителей.

AlexUkr

Ничего себе! Я даже и не представляла, что у сети Макдональдс столько правил и тонкостей, при чем не очень то и полезных. Вот благодаря этим правилам многие люди и начинают болеть ожирением, язвами и другими болезнями. Я лично никогда в Макдональдсе не ела и не собираюсь! Но как прохожу мимо, наблюдаю просто море людей, стоящих у касс и сидящих за столиками. Меня такая картинка пугает. Я бы вообще запретила фаст фуд.

Effy

Да, как бы не говорили о минусах Макдональдс, а он шагает по стране. Во многим Европейских странах они пустуют, а в России по-прежнему очень популярны. Что дает возможность получать сверхприбыль его владельцам и даже не позволяя открывать подобные заведения по франшизе.

татьяна

Не знал что у макдональдсов по умолчанию продают большие порции. А на счет неудобного размещения мебели — согласен, у меня в городе в маке именно так, но я и не задумывался об этом. У нас есть еще одна сеть фаст фудов — Чикен Хат, вот у них по умолчанию большое стоит. Не скажешь что маленький чай и поплатишься заплатив 16 грн за большой (Липтон в пакетике :D). У меня знакомый маке работает и они там выкидывают много еды, домой забирать нельзя.

Siege

Я не согласна, что во всех Макдональдсах нельзя засиживаться и мебели нет толком. В Сочи в Макдональдсе люди засиживаются, там очень неплохая мебель. кресла, даже диванчики и с семьями приходят. А кому не хватает места, есть столы на улице, все очень комфортно сделано.

татьяна

У них очень четко налажены процессы и адаптация новичков также. На бизнес текучка не влияет так как там люди обучены работать как роботы — ничего лишнего, только сугубо говорим и делаем чему обучили. Не нравится -уходи, обучим точно так же другого и так далее.

AlexUkr

Макдональдс- это отлаженная система франчайза, это бизнес полностью просчитанный и отработанный по одной системе в разных странах. Зайди в любой стране в Макдональдс и увидишь одно и то же меню и одну и туже систему обслуживания. У них это так отработано, что сбоев нет, а прибыль всегда есть, потому что, хоть как и не ругают это заведение, но когда надо быстро перекусить, идешь туда, зная, что ты там тебя быстро обслужат.

Helen

У нас же наоборот — пытаются тебе впарить просроченное разогретое блюдо, а потом удивляются почему люди не заходят. Меня всегда удивляло большинство реставраторов — вбухивать большие бабки в интерьер и помещение чтобы потом экономить на зарплатах персоналу, свежих продуктах и качестве обслуживания. Учились бы лучше у Макдоналдса

AlexUkr

Он былпервым в системе франчайз. Теперь по этой системе работает много фирм по продажам и кафе. Это сети известных пиццерий и кафе топ-сендвич, разные магазины одежды и спорт товаров. В них все должно быть одинаково. Только в интерьере могут быть различия, но стиль один, система работы одна, то есть все стандартизировано и унифицировано.

Helen

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Яндекс.Метрика